Аналитики усомнились в успехе «русского Amazon» Алексея Мордашова

Миллиардер планирует создать экосистему наподобие Amazon, включив туда сеть гипермаркетов «Лента» и «Утконос». Эксперты рассказали, возможно ли создание российского аналога и что будет с акциями «Ленты»

Основной владелец «Северстали» Алексей Мордашов планирует создать экосистему наподобие Amazon. В нее могут войти крупнейшая в России сеть гипермаркетов «Лента», онлайн-гипермаркет «Утконос», туроператор Tui Group и технологическая компания TalentTech. О планах развития своего бизнеса основной владелец «Северстали» рассказал в интервью агентству Bloomberg.

Что может помешать созданию «русского Amazon»?

Предварительно можно сказать, что слияние компаний обычно не приносит пресловутой синергии: технологический и операционный уклады настолько разные, что объединение стоит огромных денег, а затраты обычно не окупаются, полагает ведущий финансовый аналитик «Алор Брокера» Сергей Рапотьков. Анонсированный перечень активов состоит из совершенно разных и по бизнес-идее, и по операционной деятельности компаний, и пока непонятно, что они могут дать друг другу, добавил эксперт.

Amazon с самого начала создавался как онлайн-ретейлер, и кроме того, приходил на уже развитый потребительский рынок, к домохозяйствам с высокими доходами. Российский аналог выходит на рынок, где пять лет подряд падают реальные доходы, напомнили в «Алор Брокере». Новому игроку нужно будет предложить что-то очень уникальное, чтобы привлечь покупателей.

Когда покупки в зарубежных интернет-магазинах облагаются постоянно растущей пошлиной, «русский Amazon» может легко набрать аудиторию, равную одной сотой аудитории интернет-магазина Avito, прогнозирует Сергей Рапотьков. Согласно данным на сайте Avito, ежемесячно сайт объявлений посещают более 32 млн человек.

Для этого будет достаточно установить цену, равную покупкам аналогичных вещей на Aliexpress. Останется только решить вопрос о том, где взять столько потребительских товаров и по таким низким ценам, как на азиатских площадках.

«Пока новость о создании очередной экосистемы стоит воспринимать как определенную дань моде. В свое время инициатива Сбербанка по созданию первой в России околобанковской экосистемы не нашла широкого понимания», — рассказал старший риск-менеджер «Алго Капитала» Виталий Манжос.

Что же касается активов Алексея Мордашова, то среди них не просматривается явное общее объединяющее звено. Это, скорее, диверсифицированный набор бизнесов. Очень перспективной выглядит возможность дополнительной монетизации потока посетителей розничной торговой сети «Лента», однако для того чтобы продавать туристические путевки на прикассовых стойках или положить их в одну электронную корзину вместе с продуктами на сайте интернет-магазина, вовсе не обязательна глубокая интеграция соответствующих компаний, отметил Виталий Манжос.

С другой стороны, заказ продуктов через интернет, по большому счету, теряет смысл, когда за ними надо будет прогуляться до ближайшего гипермаркета «Лента». А для их доставки уже существует «Утконос», который не обязательно объединять с «Лентой».

«В случае интеграции торговой сети, онлайн-магазина, а также туристической и технологической компаний хорошая экосистема не сложится сама по себе. Или же для этого потребуется еще одно общее дополнительное звено, например финансовое. В противном случае столь желанной синергии между достаточно разрозненными активами может и не сложиться», — рассказал эксперт «Алго Капитала».

Сейчас условием успешного развития новых экосистем является нахождение собственной рыночной ниши и построение эффективных внутренних связей между компонентами. На данном этапе планы Мордашова стоит рассматривать как весьма масштабный бизнес-эксперимент без явных гарантий большого успеха, добавил эксперт.

Ссылка на источник

Все новости
Предыдущая новость Следующая новость
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.