Участие вместо регулирования: зачем Банк России создаёт «Маркетплейс»?

На рынке нет единого понимания целей запуска «Маркетплейса» под эгидой Банка России. Одни считают, что этот проект кардинально изменит правила игры на финансовом рынке, другие – что он сделан в противовес Сбербанку, третьи задаются вопросом, а зачем вообще регулятор принимает участие в коммерческом проекте?

Маркетплейс. FAQ.

Цель проекта «Маркетплейс», как указано на сайте регулятора, состоит в «организации системы дистанционной розничной дистрибуции финансовых продуктов (услуг) и регистрации финансовых сделок». Иными словами, речь идёт об онлайн-витрине, через которую финансовые компании будут сначала продавать вклады, затем облигации и паи ПИФов, а затем и ОСАГО и ипотеку. В дальнейшем предполагается, что через такую витрину будут продаваться другие финансовые продукты. В феврале 2019 года Банк России объявил о технической готовности «Макетплейс 1.0» по вкладам, оформлять которые дистанционно можно будет сразу после того, как Госдума примет соответствующие поправки в законодательство. 

Ожидается, что депутаты успеют их принять в эту весеннюю сессию. Такая онлайн-витрина, по задумке, должна будет уравнять конкурентные условия для всех банков и снять «географические ограничения». И, если последнее не вызывает вопросов – в России огромное количество городков и селений с крайне невысоким разнообразием банков – то с созданием конкурентных условий вопросы эти возникают. 


Вопрос оценки политики Банка России хоть и привлекателен, но бессмысленный, так как «Маркетплейс» фактически запущен и назад дороги нет – «позади Сбербанк»! Оставим так же – вынужденно – в стороне и вопрос, почему Банк России, являясь контролирующим акционером Сбербанка, вынужден создавать общенациональные проекты, чтобы ограничить монополию этого самого Сбербанка. Остаётся актуальным вопрос, возникнет ли такая конкуренция? 


Алина Розенцвет отвечает на этот вопрос с оптимизмом и считает, что у Сбербанка уже выросли серьёзные конкуренты из числа негосударственных игроков рынка.
– Не Сбером единым, – заключает она. 


Однако Михаил Ханов, управляющий директор «Алго Капитал», считает, что именно «Маркетплейсу» придётся конкурировать со Сбербанком, причём с опозданием:
– Не стоит забывать о том, что ведущие банки, брокеры и страховщики и без того уже создали систему продаж через интернет. Для них участие в «Маркетплейсе» станет лишь дополнительным каналом продаж, который приобретет широкую популярность лишь через некоторое время. Этот проект мог бы развиваться быстрее в случае реализации на базе контролируемого Центробанком Сбербанка РФ. Сбербанк уже движется в данном направлении, развивая вокруг себя так называемую «экосистему». Однако «Маркетплейс» задуман как общенациональный проект, стимулирующий конкуренцию между большим количеством участников. По этой причине он будет вынужден с некоторым опозданием занимать свою долю на бурно развивающемся поле дистанционных продаж финансовых продуктов.

Ссылка на источник

Все новости
Предыдущая новость Следующая новость
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.