Goldman Sachs: деривативные инструменты опять «нарасхват». Почему?

После финансового кризиса 2008 года казалось, что мода на квантов уйдет навсегда. Ведь именно их сложные продукты, призванные снизить рыночные риски, не сработали. Наоборот, вызвали крушение: квантовые стратегии не оправдали себя, а рынки запаниковали, выяснив, что же такое на самом деле  сложно структурированные продукты.  

Однако прошло 10 лет и кванты, похоже, возвращают топовые позиции на рынке. Если вы не квант, то – «страт» (strat, высококачественные торговые программисты, микс технолога и кванта по Goldman Sachs ), если вы не квант и не «страт», то вы – «структурщик» (a structure, человек, создающий эксклюзивные структурные продукты для потребности клиента).  

Главный исполнительный директор Goldman Sachs Ллойд Бланкфейн  еще полгода назад объяснил, почему Goldman теперь нанимает большое число и квантов, и стратов,  и инженеров. Компания хочет восстановить позиции в трейдинге и получить от него дополнительный доход  в размере $1,5 млрд в текущем финансовом году. На сегодня в  Goldman Sachs почти 25% людей, торгующих на рынке облигаций, валюты и товаров - это «страты».

А сегодня  руководитель отдела структурирования ценных бумаг американского подразделения Goldman Sachs Стейси Селиг рассказала, почему в банке считают, что структурированные продукты опять популярны в 2018 году.

В новой презентации Goldman Sachs Селиг говорит, что спрос на структурированные продукты и так называемых «структурщиков», которые создают этот продукт для клиента, растет из-за того, что финансовые рынки становятся все более сложными. «Мы находимся в самом разгаре многолетних изменений в структуре рынка, - говорит Селиг. – Если раньше инвесторы полагались на макроэкономические факторы для объяснения рыночных движений, то сейчас они действуют исходя из менее фундаментальных факторов, например, анализа ситуативных изменений (factor-based investing)».  Роль «новых факторов» теперь играют объем, волатильность, цена и ожидаемая доходность.

Смещение ориентиров инвесторов подсказало, что пора создавать новые  количественные модели инвестирования, которые помогли бы точнее определять, что является движущей силой для рынка, говорит Селиг. «Раньше инвестор, владевший акциями Apple, мог избавиться от бета-фактора по компании (рыночный риск, связанный с изменением доходности) – просто захеджировав его к сектору или рынку. Теперь же инвесторы хотят хеджировать еще  и такой фактор как  momentum - эффект, когда цена растущих акций должна сохранить темпы роста на какой-то период, быть выше бенчмарки, несмотря на историю предыдущих показателей, и наоборот.  

В результате растет спрос на квантов и людей, придумывающих структурированные продукты на фондовом рынке.  Они работают над новыми моделями и продуктами, и теперь охватывают гораздо большие сегменты рынка, чем раньше. Новые структурированные решения требуют «глубокого понимания других классов активов, таких как валюты, процентные ставки, фондирование и кредит», - говорит Селиг. Также во внимание должны приниматься такие клиентские особенности, как  «толерантность к рискам, необходимость учитывать правильно все налоги, бухгалтерский учет, а также соблюдение нормативных и юридических норм».

По словам Селиг, сейчас в отделе структурирования ценных бумаг американского подразделения Goldman Sachs большой спрос на «людей, системы, инструменты, а также технологическую  инфраструктуру, которая поможет выявить и объяснить причины возникновения новых факторов рынка, влияющих на риски и доходность трейдинга, а также хеджировать их».

Слова Стейси Селиг помогают объяснить интерес Goldman Sachs к найму специалистов по деривативам в текущем году: рынок нуждается в хорошей экспертизе сложных инструментов, которые стали популярными.

На этой неделе в  Credit Suisse заявили, что во 2-м квартале управление по работе с деривативами на акции показало «превосходный» результат, так как клиенты начинают хеджироваться от излишней волатильности рынка. Кевин Пикок, лондонский рекрутер из Sartre Group, подтверждает, что спрос на структурированные продукты в 2018 году «неуклонно растет». «Сегодня с помощью структурированных продуктов клиенты стараются скорее не получить максимальную прибыль, а максимально захеджировать свои риски.  Именно поэтому сегодня процветают такие новые области бизнеса, как премия к альтернативному (нестандартному) риску - Alternative Risk Premia», - говорит Пикок.

Ссылка на первоисточник   

Все новости
Предыдущая новость Следующая новость
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.