Восстание машин: клиенты предсказывают, что Искусственный интеллект через пять лет станет управлять около 45% инвестпортфеля состоятельных клиентов

Почти половина состоятельных людей верят в то, что Искусственный интеллект «почти заменит» людей в управлении их портфелями  в течение пяти лет. Такие данные содержаться в отчете Tenemos and Forbes Insights. В отчете под названием «Искусственный интеллект и современное управление капиталами состоятельных людей», учитывалось мнение 310 международных портфельных управляющих и состоятельных людей, 28% которых было из Европы.

Почти 45% клиентов полагают, что Искусственный интеллект (ИИ) заменит людей в управлении их портфелями в течение пяти лет, 35% считают, что ИИ заменит людей в инвестиционном консалтинге, а 29% верят в то, что все общение с клиентом будет происходить с помощью ИИ.

Только 7% опрошенных сообщили, что они продолжают надеется на то, что портфелем в ближайшие пять лет продолжат управлять люди.

Если сравнивать ответы клиентов и управляющих, то клиенты были более оптимистичны в отношении преимуществ от Искусственного интеллекта, чем управляющие. Более половины опрошенных клиентов сообщили, что ждут появления новых, более сложных инвестиционных продуктов с развитием ИИ (среди управляющих таких было 39%). Также клиенты более оптимистичны по положительному влиянию Искусственного интеллекта в отношении управлению рисками (58%), и только 48% управляющих верят в такое улучшение.

Около 93% управляющих советников считают, что ИИ сыграет серьезную роль в их работе, при этом 86% сообщили, что уже видят «существенные» или «хорошие» изменения (для сравнения, в 2016 году таких людей было 52%). Почти 34% советников сообщили, что «активно внедряют» Искусственный интеллект в работу, а 25% опрошенных отметили, что только начинают тестировать различные элементы ИИ. Кроме того, около 35% в данные момент изучают варианты использования ИИ, и только 6% сообщили, что им требуется серьезнее изучить принципы ИИ, до того, как решить его внедрять.

Большинство консультантов, которые ожидают положительного эффекта от внедрения ИИ, считают что главный «козырь» от этого будет в сфере кибербезопасности: можно будет усилить борьбу с мошенничеством, кражами и различными «аномалиями» на рынке.

Другие области, где финансовые консультанты ждут улучшения в работе: управление рисками, транспарентность операций и финансовое прогнозирование (эти преимущества назвали 40% респондентов).  

По словам Чака Монро, главы AI Enterprise Solutions в Wells Fargo, «мы используем искусственный интеллект в организации, чтобы сделать процесс управление данными более умным и создать новые возможности для клиентов». В Wells Fargo уже работает решение robo-advisor (робота-консультанта), которое использует ответы клиентов в онлайн-чатах, чтобы понять их терпимость к риску и инвестиционные цели. Затем robo-advisor предоставляет индивидуальные рекомендации по портфелю.

Джефф МакМиллан, главный аналитик в Morgan Stanley, сказал: - «Для нас машинное обучение - это больше, чем просто технология. Это стратегия, помогающая дать более аргументированные советы клиентам, и предоставить им высококачественное индивидуальное обслуживание". В тоже время, сейчас финансовые советники до сих пор с настороженностью относятся к использованию «чат-ботов» в общении с клиентами, и предпочитают созваниваться с ними или общаться с помощью почты. МакМиллан говорит, что как только «мы – советники, переходим к эзотерическим вопросам, то спускаемся с небес на землю. Лучшим способом общаться с клиентами остаются телефонные звонки, потом – электронная почта. Мы не верим, что на данный момент технологии находятся на таком уровне, чтобы облегчить прямое общение с нашими клиентами». 

Ссылка на первоисточник

Все новости
Предыдущая новость Следующая новость
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.